Все книги скачиваются через наш абсолютно ЧИСТЫЙ загрузчик (без рекламы и т.п.). Скачав загручик с этой страницы,
после его установки вы автоматически скачаете книгу "Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 304 с."
СКАЧАТЬ КНИГУ:
"Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. Санкт-Петербург: Питер, 2001, 304 с."
Учебник представляет собой компактный и
высокоинформативный очерк истории, теории и практики педагогики,
написанный ведущими петербургскими специалистами по педагогике и
педагогической психологии. Читатель узнает об основных этапах
становления и новейших достижениях педагогики, о структуре мирового
образовательного пространства, о разнообразии форм и направлений
современной педагогической деятельности. Значительное место в учебнике
отведено анализу трудных педагогических ситуаций. Этот раздел поможет
будущему профессионалу научиться активно использовать их воспитательный и
обучающий потенциал, применять на практике современные психологические
знания.
Зміст:Введение Глава
1. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИКА? Истоки происхождения «педагогики» и этапы
ее развития Педагогическая практика Педагогика как наука Основные
категории педагогики Общекультурное значение педагогики Глава 2.
ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Человек как предмет воспитания Цели воспитания
и самовоспитания Воспитание как процесс Способы воспитательного
воздействия на человека Типы воспитания Модели и стили воспитания Поликультурное
воспитание. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт Глава
3. ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА Образование как способ вхождения человека в
мир науки и культуры Образование как система и процесс Модели
образования Возрастная динамика развития человека в процессе
образования Характеристика процесса обучения Закономерности
обучения Виды и стили обучения Образовательные технологии Типы
организации социальных отношений в процессе обучения Формы
организации обучения в школе и вузе Дидактические теории и концепции Глава
4. ОБРАЗОВАНИЕ В МИРЕ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ Развитие
образовательных институтов в мировой практике; исторический аспект Инновационные
образовательные системы XX века Некоторые наиболее известные в мире
«новые школы» XX столетия Инновации в высшей школе Современное
мировое образовательное пространство Глава 5.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Сущность и структура
педагогической деятельности Педагогическое общение Стили
педагогического руководства Познание педагогом учащихся Глава 6.
ЛИЧНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ Образовательные системы и
развитие личности Социальная зрелость личности Мотивация учения,
поведения и выбора профессии Что такое мотивация? Как мотивация
влияет на успешность учебной деятельности Мотивация успеха и
мотивация боязни неудачи Профессиональная мотивация Развитие и
социализация личности в семье Глава 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Педагогические
задачи и варианты их решения Задачи по проектированию содержания и
отбора способов деятельности учеников Задачи по изменению отношения к
учебе Задачи по педагогической диагностике Задача на выбор линии
поведения или способа воспитательного воздействия Задачи на
применение метода «пример» Задачи на выбор способа поведения Задачи
на выбор стратегии жизни и образа поведения Задачи на выбор стиля
поведения под «давлением среды» Задача на выбор варианта ответа Задачи
на переориентацию Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта Задача
на усиление внимательности и самоконтроля Задача на рост
самостоятельности Задачи на проявление и развитие творчества Проблемные
задачи Задача на педагогическое стимулирование Задачи
самовоспитания Задача на стимулирование к самовоспитанию Педагогические
ситуации Ситуации создания успеха и обеспечения роста достижений Ситуации
самооценки Ситуации самокритики и самосозерцания Ситуация
выдержки и проявления вежливости в отношении Ситуации пренебрежения и
неуважения других Ситуация выбора профессии Ситуация
стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам Ситуация
стимулирования к самостоятельности разрешения конфликтов Ситуации
стимулирования к самостоятельности принятия решений и действий Ситуация
стимулирования к самовоспитанию Ситуация стимулирования ко лжи Ситуация
молчаливого одобрения Ситуация соперничества Ситуации выбора
наиболее приемлемого варианта действий Ситуация выбора, приводящего к
неудаче Ситуация выбора критериев оценки труда педагога Ситуации
предъявления требований Ситуации предъявления требования-унижения Ситуация
приведения примера Ситуации обвинения – ощущения несчастья Ситуации
доверия – лжи Ситуация угрозы наказания и переживания своей вины Ситуации
подчинения и влияния среды Ситуация проявления ответственности Ситуация
развития самостоятельности и ответственности за свои поступки Ситуации
убеждения Ситуации риска Ситуации оказания помощи Ситуация
взаимопомощи Ситуация критики Ситуация принятия твердого решения
«здесь и сейчас» (проявления чувства самообладания) Ситуация
самовыражения Ситуации выражения своего отношения к человеку Ситуация
расхолаживания и дезорганизации Тренинговая ситуация – правильно
вести диалог и понимать партнера Методики психолого-педагогической
диагностики Диагностика направленности личности Диагностика
профессиональной направленности личности Мотивация профессиональной
деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана) Изучение
самооценки личности Диагностика и тренинг педагогической
проницательности Тест «Транзактный анализ общения» Методика оценки
способов реагирования в конфликте (К. Н. Томас) Методика диагностики
социально-психологического климата коллектива Тест «Восприятие
индивидом группы»
|