Все книги скачиваются через наш абсолютно ЧИСТЫЙ загрузчик (без рекламы и т.п.). Скачав загручик с этой страницы,
после его установки вы автоматически скачаете книгу "Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебн. пособие для вузов. Москва: "ИНФРА-М", 1998, 272 с."
СКАЧАТЬ КНИГУ:
"Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. Учебн. пособие для вузов. Москва: "ИНФРА-М", 1998, 272 с."
В книге доктора педагогических наук
профессора А.Н. Джуринского исследуется процесс развития зарубежной
педагогики от первобытной эпохи до новейшего времени. Закрепляя
накопленное человечеством знание, эта наука стала ценнейшим фактором
развития общества и культуры. Изучение зарубежной педагогики позволяет
понять характер взаимоотношений общества и школы на различных этапах
исторического развития. Автор знакомит читателя с выдающимися
просветителями – учеными, философами, историками, для которых педагогика
была неотъемлемой частью их деятельности. Пособие адресовано
аспирантам, студентам, преподавателям педагогических институтов и
университетов, учащимся педагогических колледжей и лицеев, а также
слушателям системы повышения квалификации работников народного
образования.
ПРЕДИСЛОВИЕ РАЗДЕЛ
I ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.1. К вопросу об источниках изучения
первобытного воспитания 1.2. Концепции генезиса первобытного
воспитания 1.3. Зарождение воспитания как особого вида деятельности 1.4.
Возникновение семьи. Воспитание детей в семье 1.5. Появление
организованных форм воспитания Вопросы-задания Литература РАЗДЕЛ
II ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ В ДРЕВНЕМ МИРЕ ГЛАВА 1. ВОСПИТАНИЕ И
ОБУЧЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА 1.1. Общее и
особенное в генезисе воспитания и школы 1.2. "Дома табличек" в
Древней Месопотамии 1.3. Школа в Древнем Египте 1.4. Воспитание и
школа в Древней Индии 1.5. Школьное дело и зарождение педагогической
мысли в Древнем Китае Вопросы-задания Источники и литература ГЛАВА
2. ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В АНТИЧНОМ МИРЕ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ 2.1.
Воспитание и школа в Древней Греции 2.2. Философы Древней Греции о
воспитании 2.3. Воспитание и образование в эпоху эллинизма 2.4.
Воспитание и школа в Древнем Риме 2.5. Педагогические идеи Древнего
Рима 2.6. Влияние раннего христианства на воспитание и обучение Вопросы-задания Источники
и литература РАЗДЕЛ III ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ГЛАВА
1. ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В ВИЗАНТИИ 1.1. Особенности развития
просвещения и педагогической мысли 1.2. Педагогическая мысль 1.3.
Система воспитания и образования 1.4. Византийское влияние на
педагогическую мысль и просвещение Вопросы-задания Литература ГЛАВА
2. ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА НА СРЕДНЕВЕКОВОМ ВОСТОКЕ 2.1. Педагогическая
мысль и образование на Ближнем и Среднем Востоке (VП-ХVП вв.) 2.2.
Воспитание и обучение в средневековой Индии 2.3. Воспитание и школа в
средневековом Китае Вопросы-задания Источники и литература ГЛАВА
3. ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В ЭПОХУ РАННЕГО
СРЕДНЕВЕКОВЬЯ 3.1. Общий взгляд 3.2. Философско-педагогическая
мысль 3.3. Воспитание и обучение Вопросы-задания Источники и
литература ГЛАВА 4. ШКОЛА И ВОСПИТАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ЭПОХУ
ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ 4.1. Педагогическая мысль эпохи Возрождения и
Реформации 4.2. Школа в XV – начале XVII в. Вопросы-задания Источники
и литература РАЗДЕЛ IV ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ
ВРЕМЯ ГЛАВА 1. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И В
СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ (СЕРЕДИНА XVII – КОНЕЦ XVIII В.) 1.1. Общий взгляд 1.2.
Педагогическая мысль начала нового времени 1.3. Педагогическая мысль
Просвещения 1.4. Педагогические идеи и школьные проекты Французской
революции 1.5. Тенденции развития школьного образования и новые типы
учебных заведений Вопросы-задания Источники и литература ГЛАВА
2. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И В США В XIX в. 2.1.
Общий взгляд 2.2. Педагогические идеи в философии 2.3. Классики
педагогики XIX столетия 2.4. Полемика вокруг школы 2.5. Главные
направления развития школы Вопросы-задания Источники и литература ГЛАВА
3. ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX В 3.1. Общий
взгляд 3.2. Основные течения в педагогике 3.3. Итоги школьных
реформ к середине XX в 3.4. Попытки модернизации общеобразовательной
школы Вопросы-задания Источники и литература ГЛАВА 4.
СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА ЗА РУБЕЖОМ 4.1. Общий взгляд 4.2.
Основные направления развития педагогической мысли 4.3. Приоритеты и
проблемы воспитания и образования 4.4. Школьные системы 4.5.
Практика школьного обучения и воспитания 4.6. Реформирование обучения
и воспитания Вопросы-задания Источники и литература УКАЗАТЕЛЬ
ИМЕН
|